Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Матери 21 февраля 2025 г
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Свадьба Шри Ауробиндо. Мриналини Гхош
Мриналини Гхош
Воспоминания Бхупала Чандры Боза
(тестя Шри Ауробиндо, отца Мриналини)
Ранчи, 26 августа 1931 года.
Автор з
аметки почти ничего не знает о семейной жизни пары в Бароде. После того, как Шри Ауробиндо приехал в Бенгалию, и на протяжении последующих бурных лет у Мриналини почти не было возможности жить спокойной жизнью домохозяйки в тихой компании своего мужа. Её жизнь в тот период была непрерывной борьбой и страданием, которые она несла с величайшим терпением и безмолвием. Большую часть времени она жила или с родственниками Шри Ауробиндо по материнской линии в Деогхаре, или со своими родителями в Шиллонге. В момент ареста Шри Ауробиндо в мае 1908 года в доме 48 по ул. Грей Мриналини находилась рядом со своим мужем и получила состояние ужасного шока, болезненное свидетельство которого автор этой заметки и другие услышали во время её последней болезни десять лет спустя, когда она находилась в состоянии бреда.
Автор не осведомлен и не может сказать, насколько Мриналини поддерживала и помогала своему мужу в его публичной деятельности, но он может доподлинно утверждать, что она никогда не стояла на пути его работы, но также никогда и не проявляла стремления к публичной работе.
Известное письмо, которое Шри Ауробиндо написал своей жене, датировано 30-ым августа без указания года. В этом письме упоминается о смерти её брата (вторая тяжёлая утрата для её родителей), исходя из чего автор понимает, что письмо относится к 1905 году. Это был месяц объявления Бенгальского Бойкота. Очевидно, что Шри Ауробиндо находился тогда в Бароде, а Мриналини в Шиллонге со своими родителями.
Автор никогда не видел никаких писем Мриналини к её мужу, и поэтому не знает, содержат ли они что-нибудь заслуживающее внимание.
Автор не может пролить свет на личные отношения между Мриналини и её мужем, за исключением того, что их можно было бы описать как искреннюю, но молчаливую симпатию со стороны мужа, и никогда не вопрошающую покорность со стороны жены.
В этом отношении больше информации можно почерпнуть из опубликованных писем Шри Ауробиндо. После того, как Шри Ауробиндо покинул Бенгалию, они никогда больше не встречались, но все, кто ее знали, видели, насколько глубоко она была привязана к своему мужу и как страстно она хотела присоединиться к нему в Пондичери. Однако судьба распорядилась по-своему.
Во время первых 3 или 4 лет его изгнания, Шри Ауробиндо успокаивал ее надеждой на то, что в один прекрасный день (который, как мы считали, настанет довольно скоро) он вернется в Бенгалию. Он написал всего несколько редких писем как к своей жене, так и к автору этой заметки, но они давали весомое основание для подобной веры. Наконец, Шри Ауробиндо перестал писать вообще, возможно, из-за своей поглощённости Йогой, но до последнего дня своей жизни, Мриналини не переставала надеяться.
У этого брака не было потомства. Во время заключения Шри Ауробиндо в Алипоре, которое длилось двенадцать полных месяцев, Мриналини жила со своими родителями в Шиллонге или со своим дядей Гиришем Бабу в Калькутте. Она несколько раз навестила своего мужа в Центральной Тюрьме Алипора в сопровождении своего отца. Она никогда не проявляла какого-либо видимого волнения на протяжении этих непростых лет, но всегда оставалась спокойной и уравновешенной.
Шри Ауробиндо тайно покинул Калькутту в конце февраля - начале марта 1910 года. В то время Мриналини жила в Калькутте. Мы ничего не знали о его местонахождении до тех пор, пока несколькими неделями спустя в газетах не написали о том, что он бежал в Пондичерри, чтобы вырваться из рук Британских судей.
Шри Ауробиндо никогда не звал свою жену в Пондичерри для Садханы. Они больше никогда не встретились. После отставки с Правительственной службы в 1916 году её отец предпринял серьезную попытку отвезти её в Пондичерри, но отношение правительства к этому в то время предостерегло его от реализации этого желания.
Эти долгие годы разлуки (1910-18) она провела со своими родителями в Шиллонге и Ранчи, посещая время от времени Калькутту. В эти годы она почти полностью погрузилась в медитацию и в чтение религиозной литературы, которая в основном состояла из книг Свами Вивекананды и учения его Великого Мастера.
Автор этой заметки уверен, что она внимательно читала все опубликованные тексты Свами и все публикации Удбодхан. После себя она оставила почти полное собрание публикаций.
Мриналини часто посещала Шри Ма (вдова Парамхансы Дэв) в офисе Адбодхана в Багбазаре, которая относилась к ней с большой любовью, называя ее Бау-Ма (в Бенгалии это означает «невестка»), принимая во внимание тот факт, что Святая Мать относилась к Шри Ауробиндо, как к своему сыну.
Одно время Мриналини хотела получить дикшу[1] от одного из Санньяси Миссии Рамакришны. Её отец написал Шри Ауробиндо письмо для получения необходимого разрешения, но Шри Ауробиндо в ответ порекомендовал ей не получать ни от кого никаких инициаций, и уверил её в том, что он пошлет ей всю необходимую духовную помощь, в которой она нуждается. Это удовлетворило её и она смирилась с тем, что останется без какой-либо внешней инициации.
Мриналини оставила тело в возрасте 32 лет в Калькутте 17 декабря 1918 года, став жертвой беспощадного бича гриппа, который охватил Индию в тот страшный год.
Смерть её также не была отмечена ничем примечательным. Фактически в её жизни не было ничего экстраординарного за исключением воли судьбы, которая объединила её на какой-то период её короткой жизни с одним из самых выдающихся и влиятельных людей того времени.
В мире ничего не происходит без служения какой-то определенной цели Божественной Матери, и нет сомнений, что Мриналини пришла в этот мир и жила для реализации какой-то Божественной цели, о которой мы можем только догадываться, но о которой никогда уже не узнаем.
Незадолго до своего ухода она стала продавать свои украшения, а выручку отдавала на благотворительность, а то, что осталось непроданным, она оставила своей подруге Мисс Судхире Боз, которая в то время была Главой Школы Сестры Ниведиты. Почти сразу после смерти Мриналини Судхира распродала украшения и почти вся выручка, которая составляла около двух тысяч рупий, с разрешения Шри Ауробиндо, была передана в Миссию Рамакришны, и был основан фонд имени Мриналини, на средства которого в Школе Сестры Ниведиты содержалась девочка-студентка.
Мриналини внутри её Матери. Автор заметки скорей всего ничего не может сказать об этом. Если когда-нибудь будет необходимо опубликовать факты, касающиеся нисхождения души Мриналини в утробу её матери, о которых автор сам слышал от последней, то правильнее было бы получить разрешение у неё самой. Она сама могла бы достоверно, из первых рук, рассказать об этом событии. Автор очень опасается допустить грубые ошибки при пересказе этой истории, основываясь на свою собственную память.
[1] Дикша - обряд посвящения в ученики в индуизме.
(тестя Шри Ауробиндо, отца Мриналини)
Ранчи, 26 августа 1931 года.
V
Автор з

Автор не осведомлен и не может сказать, насколько Мриналини поддерживала и помогала своему мужу в его публичной деятельности, но он может доподлинно утверждать, что она никогда не стояла на пути его работы, но также никогда и не проявляла стремления к публичной работе.
VI
Известное письмо, которое Шри Ауробиндо написал своей жене, датировано 30-ым августа без указания года. В этом письме упоминается о смерти её брата (вторая тяжёлая утрата для её родителей), исходя из чего автор понимает, что письмо относится к 1905 году. Это был месяц объявления Бенгальского Бойкота. Очевидно, что Шри Ауробиндо находился тогда в Бароде, а Мриналини в Шиллонге со своими родителями.
Автор никогда не видел никаких писем Мриналини к её мужу, и поэтому не знает, содержат ли они что-нибудь заслуживающее внимание.
VII
Автор не может пролить свет на личные отношения между Мриналини и её мужем, за исключением того, что их можно было бы описать как искреннюю, но молчаливую симпатию со стороны мужа, и никогда не вопрошающую покорность со стороны жены.
В этом отношении больше информации можно почерпнуть из опубликованных писем Шри Ауробиндо. После того, как Шри Ауробиндо покинул Бенгалию, они никогда больше не встречались, но все, кто ее знали, видели, насколько глубоко она была привязана к своему мужу и как страстно она хотела присоединиться к нему в Пондичери. Однако судьба распорядилась по-своему.
Во время первых 3 или 4 лет его изгнания, Шри Ауробиндо успокаивал ее надеждой на то, что в один прекрасный день (который, как мы считали, настанет довольно скоро) он вернется в Бенгалию. Он написал всего несколько редких писем как к своей жене, так и к автору этой заметки, но они давали весомое основание для подобной веры. Наконец, Шри Ауробиндо перестал писать вообще, возможно, из-за своей поглощённости Йогой, но до последнего дня своей жизни, Мриналини не переставала надеяться.
VIII
У этого брака не было потомства. Во время заключения Шри Ауробиндо в Алипоре, которое длилось двенадцать полных месяцев, Мриналини жила со своими родителями в Шиллонге или со своим дядей Гиришем Бабу в Калькутте. Она несколько раз навестила своего мужа в Центральной Тюрьме Алипора в сопровождении своего отца. Она никогда не проявляла какого-либо видимого волнения на протяжении этих непростых лет, но всегда оставалась спокойной и уравновешенной.
IX
Шри Ауробиндо тайно покинул Калькутту в конце февраля - начале марта 1910 года. В то время Мриналини жила в Калькутте. Мы ничего не знали о его местонахождении до тех пор, пока несколькими неделями спустя в газетах не написали о том, что он бежал в Пондичерри, чтобы вырваться из рук Британских судей.
Шри Ауробиндо никогда не звал свою жену в Пондичерри для Садханы. Они больше никогда не встретились. После отставки с Правительственной службы в 1916 году её отец предпринял серьезную попытку отвезти её в Пондичерри, но отношение правительства к этому в то время предостерегло его от реализации этого желания.
Эти долгие годы разлуки (1910-18) она провела со своими родителями в Шиллонге и Ранчи, посещая время от времени Калькутту. В эти годы она почти полностью погрузилась в медитацию и в чтение религиозной литературы, которая в основном состояла из книг Свами Вивекананды и учения его Великого Мастера.
Автор этой заметки уверен, что она внимательно читала все опубликованные тексты Свами и все публикации Удбодхан. После себя она оставила почти полное собрание публикаций.
Мриналини часто посещала Шри Ма (вдова Парамхансы Дэв) в офисе Адбодхана в Багбазаре, которая относилась к ней с большой любовью, называя ее Бау-Ма (в Бенгалии это означает «невестка»), принимая во внимание тот факт, что Святая Мать относилась к Шри Ауробиндо, как к своему сыну.
Одно время Мриналини хотела получить дикшу[1] от одного из Санньяси Миссии Рамакришны. Её отец написал Шри Ауробиндо письмо для получения необходимого разрешения, но Шри Ауробиндо в ответ порекомендовал ей не получать ни от кого никаких инициаций, и уверил её в том, что он пошлет ей всю необходимую духовную помощь, в которой она нуждается. Это удовлетворило её и она смирилась с тем, что останется без какой-либо внешней инициации.
X
Мриналини оставила тело в возрасте 32 лет в Калькутте 17 декабря 1918 года, став жертвой беспощадного бича гриппа, который охватил Индию в тот страшный год.
Смерть её также не была отмечена ничем примечательным. Фактически в её жизни не было ничего экстраординарного за исключением воли судьбы, которая объединила её на какой-то период её короткой жизни с одним из самых выдающихся и влиятельных людей того времени.
В мире ничего не происходит без служения какой-то определенной цели Божественной Матери, и нет сомнений, что Мриналини пришла в этот мир и жила для реализации какой-то Божественной цели, о которой мы можем только догадываться, но о которой никогда уже не узнаем.
Незадолго до своего ухода она стала продавать свои украшения, а выручку отдавала на благотворительность, а то, что осталось непроданным, она оставила своей подруге Мисс Судхире Боз, которая в то время была Главой Школы Сестры Ниведиты. Почти сразу после смерти Мриналини Судхира распродала украшения и почти вся выручка, которая составляла около двух тысяч рупий, с разрешения Шри Ауробиндо, была передана в Миссию Рамакришны, и был основан фонд имени Мриналини, на средства которого в Школе Сестры Ниведиты содержалась девочка-студентка.
XI
Мриналини внутри её Матери. Автор заметки скорей всего ничего не может сказать об этом. Если когда-нибудь будет необходимо опубликовать факты, касающиеся нисхождения души Мриналини в утробу её матери, о которых автор сам слышал от последней, то правильнее было бы получить разрешение у неё самой. Она сама могла бы достоверно, из первых рук, рассказать об этом событии. Автор очень опасается допустить грубые ошибки при пересказе этой истории, основываясь на свою собственную память.
[1] Дикша - обряд посвящения в ученики в индуизме.