Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Когда Ауробиндо Гхоша и Мирру Альфасса стали называть "Шри Ауробиндо" и "Мать". Шри Раман Редди
Когда Ауробиндо Гхоша и Мирру Альфасса стали называть "Шри Ауробиндо" и "Мать".
Шри Раман Редди
Исследователь и архивист в департаменте Архива и Исследованиях Ашрама Шри Ауробиндо.
За исключением нескольких отдельных случаев только в конце 1926 года ученики в Пондичерри начали обращаться к Ауробиндо Гхошу и Мирре как к «Шри Ауробиндо» и «Матери» в своих ежедневных заметках и в других случаях.
Ауробиндо Гхоша стали называть «Шри Ауробиндо» еще до того, как Мирра стала известна как «Мать», и некоторым ученикам понадобился некий переходный период, прежде чем оба имени стали называться спонтанно (для «Матери» этот период оказался длиннее, чем для Шри Ауробиндо).
В записях Вечерних бесед с Шри Ауробиндо А.Б. Пурани отражено это изменение в обращении по имени. Но это незаметно ни в опубликованных текстах, ни в отпечатанных копиях с рукописных записей, потому что «А. Г.» и «Мирра» уже стали «Шри Ауробиндо» и «Матерью» к тому времени, как вышли изданные копии и была опубликована книга. И изначальные имена были заменены впоследствии для удобства.
В своих беглых заметках Вечерних бесед с Шри Ауробиндо Пурани впервые начал использовать аббревиатуру «Шри А.» в беседе от 16 сентября 1926 года, а до этого времени только «А. Г.».
Харадхан Бакши, другой садхак того времени, начал использовать имя «Шри Ауробиндо» в своем дневнике в записи от 19 сентября 1926 года. После чего оба автора прошли через некий переходный период, когда они периодически использовали «А. Г.» и «Шри Ауробиндо» в своих записях (иногда даже в один день), и к октябрю 1926 года уже окончательно перешли на «Шри Ауробиндо».
В случае с Матерью, Харадхан Бакши впервые сослался на Неё как на «Мать» в записи от 24 сентября 1926 года. До этого он называл Мать «Мирра» или «Мирра Дэви», после Дня Сиддхи он также использовал имя «Шри Мирра». Несмотря на то, что к началу 1927 года Харадхан в основном использовал имя «Мать», только в конце 1928 года он окончательно перестал использовать имя «Мирра».
А у Анилбарана Роя вообще не было переходного периода. После возвращения из Бенгалии 10 декабря 1926 года, он написал в своём дневнике: «Шри Ауробиндо удалился, а Мирра Дэви приняла на себя ответственность за сотворение нового мира». На следующий день во время встречи Шри Ауробиндо сообщил ему о том, что ему нужно сдать себя «Мирре Дэви». И на другой же день 12 декабря 1926 года Анилбаран стал обращаться к Матери как «Мать» и никогда уже не говорил «Мирра Дэви».
Другие документы отражают, как Барин, Амрита и Биджой тоже начали использовать имя «Мать» в начале 1927 года.
Когда Ауробиндо Гхош стал подписываться как «Шри Ауробиндо»?
22 марта 1926 года в своем письме, адресованном Тирупати, Шри Ауробиндо впервые подписался как «Шри Ауробиндо» (а не «Ауробиндо Гхош» или «Шри Ауробиндо Гхош»). Однако это произошло при исключительных обстоятельствах.
Следующее известное письмо, подписанное Им как «Шри Ауробиндо», датируется 1 августом 1927 года. Это письмо было позже опубликовано как Часть 3 книги «Мать».
Хотя существует еще несколько писем от 1927 года, подписанных подобным же образом после этого письма, но только после начала 1928 года Шри Ауробиндо стал постоянно подписываться в своих письмах как «Шри Ауробиндо», а себя Он стал упоминать в третьем лице.
Имя «Шри Ауробиндо» перешло в последнюю декаду Его жизни, во время которой Он сделал несколько публичных заявлений. Его поддержка Союзников[1] во время Второй Мировой Войны (1940), Послание ко Дню Независимости (1947), послания к Университету Андхра (1948) и Америке (1949) - все эти послания были подписаны именем «Шри Ауробиндо». Однако, Шри Ауробиндо не оставил своё имя «Ауробиндо Гхош» и подписывался им в юридических бумагах, таких как правоустанавливающие документы на собственность и так далее.
Воспоминания Джайи Дэви
Обычно я посещала Его (Шри Ауробиндо) каждый день. Он позволял мне сесть рядом с Ним и внимательно всё слушать. Через четыре или пять дней я спросила Ауробиндо Гхоша: «Почему здесь стоят эти стулья?»
Он ответил: «Они для тех людей, кто приходит меня послушать и практиковать медитацию - они сидят на этих стульях».
Почему-то мне не понравилась эта идея. Поэтому я сказала: «Господь, это выглядит неправильно. Это нехорошо, что садхаки, Твои ученики, сидят на стульях рядом с Тобой. Лучше положить маты или коврики на пол. Когда Ты сидишь на стуле, остальные должны сидеть внизу».
Шри Ауробиндо только немного улыбнулся и остался молчаливым. Через два дня я заметила, что стулья были унесены, а на полу были разложены дурри[2].
В те годы Ашрам был не такой многочисленный, и я могла приходить и встречаться с Ним каждый день.
Однажды я спросила Его: «Господь, почему они называют тебя Ауробиндо Гхош?».
На мой вопрос Он ответил вопросом: «Ауробиндо Гхош? Кто говорит Ауробиндо Гхош?».
«Я слышала, что так говорят садхаки», - ответила я.
Тогда Он улыбнулся и сказал: «Да, у тебя хорошая идея».
Семь или восемь дней спустя, на доске объявлений я увидела надпись «Шри Ауробиндо». Мне сказали, что Мать дала это имя. Это обстоятельство сделало меня счастливым.
Через два дня я отправилась на встречу с Ним с двумя гирляндами цветов, которые я сплела своими руками и завернула в платок. Увидев спрятанный предмет у меня в руках, Он спросил: «Что ты там такое принесла?»
«Пару гирлянд» - ответила я.
«Что ты будешь делать с этими гирляндами?» - спросил Шри Ауробиндо.
«Одну я одену Тебе на шею, а другую положу у Твоих ног», - радостно прощебетала я.
Довольным моим ответом, Он сказал: «Хорошо, одну отдай мне, а что касается другой - здесь в доме есть твоя Мать, пойди и отдай Ей вторую гирлянду».
«Господь, где Мать? В какой комнате? Я ничего не знаю; пожалуйста, направь меня».
Тогда Он объяснил мне: «Если ты поднимешься по внутренней лестнице, ты увидишь напротив комнату. Там живёт Мать. Ты отдашь гирлянду Ей».
Я сказала: «Господь, позволь мне пойти туда».
Улыбаясь, Он согласился: «Да, теперь иди».
Я спустилась вниз, раздумывая о том, с кем пойти туда. Но я также подумала, о том, что меня беспокоит в том, чтобы отправиться к Матери? О, мой разум, отведи меня туда. Если Господь так сказал, то я обязательно смогу встретить Её. Спустившись вниз с этой мыслью, я встретила жену Пурани, Лилавати, которая стояла напротив меня.
Я сказала Лиле: «Дорогая сестра, пожалуйста, сопроводи меня немного».
Лила спросила: «Куда сопроводить?»
Я ответила: «Для начала давай поднимемся по внутренней лестнице. После чего я расскажу тебе».
«Тогда пойдем», - ответила она.
После того, как мы поднялись по лестнице, мы увидели напротив комнату. Я вошла внутрь комнаты с гирляндой в руке. Тогда я увидела Мать, стоящую в комнате в сари с красной каймой. Она подошла ближе ко мне и тогда я предложила Ей цветы и сделала перед Ней пранам. На Матери была вуаль; когда я отдала Ей гирлянду, Она улыбалась, но так как я не знала английского языка, я ничего не смогла Ей сказать. Через некоторое время я вышла из комнаты. Лилавати повторила этот обряд. Когда она вышла из комнаты, мы обе вернулись к себе...
Шёл месяц Ашвина[3] в 1926 году. Во время одного из ежедневных даршанов Шри Ауробиндо я сказала: «Господь, пришёл месяц Ашвина. Каждый год я праздную Пуджу Махаштами. Мне хотелось бы знать - что же мне делать сейчас; должна ли я вернуться домой или что?»
Шри Ауробиндо спросил: «Зачем? Здесь разве не будет пуджи?»
«Да, это возможно: поклонение Шива-Дурге. Если я могу совершить поклонение Тебе и Матери, тогда мне не нужно будет уезжать отсюда. Вот, почему я спрашиваю...»
«Хорошо, ты можешь сделать это».
В день Махаштами Шри Ауробиндо и Мать сели в два кресла, стоящие рядом. Я совершила пуджу с обычными ритуалами. Я возложила на Них гирлянды. О, это было так, как если бы сам Шима и Дурга спустились сюда, чтобы принять богослужение! Я не могу описать всё то, что я тогда ощутила. Это было неописуемо, за пределами всякой мысли».
Источник: Мать Индия, август, ноябрь 1970 г, стр. 403-404, 623
История Джайи Дэви настолько прекрасна, что историки могли бы усомниться в её достоверности. Как может быть так, что такое важное событие, как написание Матерью имени Шри Ауробиндо на доске объявлений было пропущено более известными садхаками того времени, а именно Пурани, Нолини и Чампаклал? Хронология в этой истории также неопределённа - она не дала точных дат, за исключением Дня Сиддхи. Но эти дни несложно определить. Согласно старым записям, Джайя Дэви (другое имя Нонибала) и её младший брат, доктор Упендранат Баннерджи (доктор Бабу) прибыли в Пондичери 7 августа 1926 года. Джайя Дэви встретилась со Шри Ауробиндо на следующий день. Принимая во внимание её протест против стульев через четыре дня, и их исчезновение через два дня после этого, мы подходим к дате 14 августа 1926 года. Следующая данная нам дата - это Махаштами, что приходится на 14 октября 1926 года. Между этими двумя датами Мать написала на доске объявлений имя «Шри Ауробиндо», подталкивая учеников к обращению к Нему, как к «Шри Ауробиндо» вместо «Ауробиндо Гхош», что и проявило желаемый эффект в записях Пурани Вечерних Бесед и в дневнике Нарадхана, которые отражают тот же самый переходный период в отношении имени Шри Ауробиндо. Тогда история Джайи Дэви становится вполне вероятной, и, возможно, урок, который мы получили заключается в то, что эта прекрасная история не может не быть достоверной.
Архивная запись
Первые две заметки в дневнике Нарадхана Бакши воспламеняют в памяти нечто особенное, что произошло, или скорее, начало происходить с ним с 15 августа 1926 года. Это совпало с поклоном Нарадхана перед Миррой Дэви в тот же самый день.
20 октября 1926 года он впервые использовал имя «Мать». 8 ноября 1926 года Он просит у Шри Ауробиндо о прямой помощи от Мирры Дэви. Шри Ауробиндо назначает для него день медитации вместе с Матерью 18 ноября 1926 года. После своей первой медитации с Матерью, он говорит Шри Ауробиндо: «Ты мой Отец и Истина, а Она - моя Мать и для меня Она является проявлением Любви, Знания, Силы и Мастерства».
Хотя дневник Нарадхана отражает мягкий переход от восприятия Мирры как одного из учеников Шри Ауробиндо к восприятию Матери, как духовного руководителя, он не перестает использовать имя «Мирра» даже после того, как начал обращаться к Ней как к «Матери». Иногда он обращается к Ней как «Мирра» и «Мать» в один и тот же день в одном и том же параграфе своих ежедневных записей, не говоря уже о таких вариантах как «моя Мать», «Мирра Дэви», «Шри Мирра Дэви» и так далее.
После прочтения следующей цитаты Матери, в которой Она рассказала ему о своём имени, эта тема перестает быть такой запутанной, как может показаться на первый взгляд:
О своём имени Мать сказала: «Моё имя является всемогущим в витальном мире в борьбе против любых враждебных атак. Я попросила Шри Ауробиндо изменить моё имя. Он сконцентрировался и затем сказал оставить его - возможно, оно имеет какое-то еще значение, которое пока не раскрыто. Однажды я вошла в витальный мир, чтобы подготовить дорогу духовной реализации для тех, кто начал с этого плана, и я услышала враждебные силы, которые шептали: «Это Мирра, это Мирра».
[1] Союзники - страны - члены антигитлеровской коалиции времён Второй мировой войны (прим.пер.)
[2] Дурри - Индийские хлопковые ковры, чаще прямоугольной формы с бахромой по краям; иногда используется для покрытия диванов, вешается на стену и т.д. (прим.пер.)
[3] Ашви́на или Ашваюджа - месяц индуистского календаря, в едином национальном календаре Индии ашвина является седьмым месяцем года, начинающимся 23 сентября и заканчивающимся 23 октября. В нём 30 дней.
В начало | Читать следующую статью