Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Матери 21 февраля 2025 г
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Интервью с Амалем Кираном (К.Д. Сетна) Ани Нуннали

Интервью с Амалем Кираном
(К.Д. Сетна)
Ани Нунналли
1999 год
Ани: Многие годы вы ежедневно посещали Самадхи для долгих медитаций. Можете ли Вы описать, что Вы испытывали при этих медитациях?
Амаль: Я ощущал отклик от Самадхи, направленный ко мне, и от меня - к Самадхи. Во время этих визитов на Самадхи присутствие Матери и Шри Ауробиндо становилось более интенсивным. После чего последовало яркое ощущение того, что я несу Самадхи внутри себя, поэтому я перестал ощущать настойчивую нужду быть физически лицом к лицу с ним.
Несколькими днями спустя я вернулась в лечебницу, чтобы навестить Амаля. Это было утром в канун Рождества, и он был одет в ярко-красную сорочку и также светился своей яркой и счастливой улыбкой. В этот день - последний день интервью - у меня не было особых вопросов. Мы разговаривали обо многих темах, среди которых было ощущение присутствия Матери внутри. Я рассказала ему, что после моего предсмертного опыта в результате произошедшей автомобильной катастрофы в 1962 году, я ощутила, что ко мне пришла Мать, чудесным образом возвращая меня к жизни через порталы смерти. В то время Она вошла в моё сознание, открыла мое психическое существо и с того времени постоянно остается в моем сердечном центре. Я сказала, что я чувствую Шри Ауробиндо, как обширное присутствие, смотрящее вниз на меня с высочайших высот, как сознание Пуруши. Амаль сказал: «Да, Шри Ауробиндо слишком обширен, чтобы жить в наших сердцах; это мы живём внутри Него!».
Амаль рассказал мне, что Мать однажды сказала, что если к Ней приходил кто-нибудь хотя бы один раз, Она делала две вещи: Она связывала внешнее существо этого человека с его психическим существом и Она оставляла Свою эманацию с этим человеком на всё протяжение его жизни. Эманация проявляла себя в соответствии с духовными нуждами садхака.
Мы стали обсуждать дальше тему смерти, и он сказал, что однажды разговаривал с Матерью о переломном моменте продолжения практики йоги после смерти. Мать ответила: «Это не является частью нашей программы![1]» Амаль сказал, что для него это было громоподобным заявлением. Зачем тогда ушёл Шри Ауробиндо? Его уход называли «Великой Жертвой». Но это не была смерть в её обычном понимании. Парадоксально то, что Амаль сказал, что с Его смертью умерла «сила смерти». Смерть с её обычным, неизменным принципом эволюции больше не существует. Конечно же, люди до сих пор «умирают», но смерть и разложение были последней победой в работе Шри Ауробиндо и Матери на земле, и именно с тонкого физического плана эта работа будет продолжаться до тех пор, пока не будет завершена.
Амаль сказал, что Мать и Шри Ауробиндо имеют «дом», реальное «жилище» в тонком физическом плане. Многие ашрамиты «посещали» этот план и видели Их там.
После этого обсуждения установилось молчание и мы оставались в этом обширном моменте вечности какое-то время. Я тихо удалилась, не обменявшись с ним больше ни словом.
[1] В окончательной реализации видения Шри Ауробиндо, физическое бессмертие выглядит как кульминация и результат, и в ранние годы существования Ашрама верили в то, что Шри Ауробиндо, Мать и все ученики (тогда их было несколько) станут бессмертными. Более поздние беседы с Матерью (в Агенде) проясняют то, что Она расширила границы своего физического сознания до бессмертного, вечного супраментального тела, но Она была не уверена, нужно ли это было делать тогда. В беседе с Амалем Кираном, через некоторое время после ухода Шри Ауробиндо, Мать подтвердила возможность физической супраментализации в этой жизни. В соответствии с этим, Она связала уход Шри Ауробиндо с «Великой Жертвой», которая разрушила «принцип смерти» так, что физическая смерть стала более «не обязательной» и вскоре окончательно исчезнет, как только человеческое сознание пробудится к этому факту и вырвет с корнем эту «привычку». «Смерть» самой Матери также может рассматриваться в этом свете как уступка нынешнему человеческому состоянию.
Амаль: Я ощущал отклик от Самадхи, направленный ко мне, и от меня - к Самадхи. Во время этих визитов на Самадхи присутствие Матери и Шри Ауробиндо становилось более интенсивным. После чего последовало яркое ощущение того, что я несу Самадхи внутри себя, поэтому я перестал ощущать настойчивую нужду быть физически лицом к лицу с ним.
Несколькими днями спустя я вернулась в лечебницу, чтобы навестить Амаля. Это было утром в канун Рождества, и он был одет в ярко-красную сорочку и также светился своей яркой и счастливой улыбкой. В этот день - последний день интервью - у меня не было особых вопросов. Мы разговаривали обо многих темах, среди которых было ощущение присутствия Матери внутри. Я рассказала ему, что после моего предсмертного опыта в результате произошедшей автомобильной катастрофы в 1962 году, я ощутила, что ко мне пришла Мать, чудесным образом возвращая меня к жизни через порталы смерти. В то время Она вошла в моё сознание, открыла мое психическое существо и с того времени постоянно остается в моем сердечном центре. Я сказала, что я чувствую Шри Ауробиндо, как обширное присутствие, смотрящее вниз на меня с высочайших высот, как сознание Пуруши. Амаль сказал: «Да, Шри Ауробиндо слишком обширен, чтобы жить в наших сердцах; это мы живём внутри Него!».
Амаль рассказал мне, что Мать однажды сказала, что если к Ней приходил кто-нибудь хотя бы один раз, Она делала две вещи: Она связывала внешнее существо этого человека с его психическим существом и Она оставляла Свою эманацию с этим человеком на всё протяжение его жизни. Эманация проявляла себя в соответствии с духовными нуждами садхака.
Мы стали обсуждать дальше тему смерти, и он сказал, что однажды разговаривал с Матерью о переломном моменте продолжения практики йоги после смерти. Мать ответила: «Это не является частью нашей программы![1]» Амаль сказал, что для него это было громоподобным заявлением. Зачем тогда ушёл Шри Ауробиндо? Его уход называли «Великой Жертвой». Но это не была смерть в её обычном понимании. Парадоксально то, что Амаль сказал, что с Его смертью умерла «сила смерти». Смерть с её обычным, неизменным принципом эволюции больше не существует. Конечно же, люди до сих пор «умирают», но смерть и разложение были последней победой в работе Шри Ауробиндо и Матери на земле, и именно с тонкого физического плана эта работа будет продолжаться до тех пор, пока не будет завершена.
Амаль сказал, что Мать и Шри Ауробиндо имеют «дом», реальное «жилище» в тонком физическом плане. Многие ашрамиты «посещали» этот план и видели Их там.
После этого обсуждения установилось молчание и мы оставались в этом обширном моменте вечности какое-то время. Я тихо удалилась, не обменявшись с ним больше ни словом.
[1] В окончательной реализации видения Шри Ауробиндо, физическое бессмертие выглядит как кульминация и результат, и в ранние годы существования Ашрама верили в то, что Шри Ауробиндо, Мать и все ученики (тогда их было несколько) станут бессмертными. Более поздние беседы с Матерью (в Агенде) проясняют то, что Она расширила границы своего физического сознания до бессмертного, вечного супраментального тела, но Она была не уверена, нужно ли это было делать тогда. В беседе с Амалем Кираном, через некоторое время после ухода Шри Ауробиндо, Мать подтвердила возможность физической супраментализации в этой жизни. В соответствии с этим, Она связала уход Шри Ауробиндо с «Великой Жертвой», которая разрушила «принцип смерти» так, что физическая смерть стала более «не обязательной» и вскоре окончательно исчезнет, как только человеческое сознание пробудится к этому факту и вырвет с корнем эту «привычку». «Смерть» самой Матери также может рассматриваться в этом свете как уступка нынешнему человеческому состоянию.