Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Интервью с Амалем Кираном (К.Д. Сетна) Ани Нуннали
Интервью с Амалем Кираном
(К.Д. Сетна)
Ани Нунналли
1999 год
Ани: Многие годы вы ежедневно посещали Самадхи для долгих медитаций. Можете ли Вы описать, что Вы испытывали при этих медитациях?
Амаль: Я ощущал отклик от Самадхи, направленный ко мне, и от меня - к Самадхи. Во время этих визитов на Самадхи присутствие Матери и Шри Ауробиндо становилось более интенсивным. После чего последовало яркое ощущение того, что я несу Самадхи внутри себя, поэтому я перестал ощущать настойчивую нужду быть физически лицом к лицу с ним.
Несколькими днями спустя я вернулась в лечебницу, чтобы навестить Амаля. Это было утром в канун Рождества, и он был одет в ярко-красную сорочку и также светился своей яркой и счастливой улыбкой. В этот день - последний день интервью - у меня не было особых вопросов. Мы разговаривали обо многих темах, среди которых было ощущение присутствия Матери внутри. Я рассказала ему, что после моего предсмертного опыта в результате произошедшей автомобильной катастрофы в 1962 году, я ощутила, что ко мне пришла Мать, чудесным образом возвращая меня к жизни через порталы смерти. В то время Она вошла в моё сознание, открыла мое психическое существо и с того времени постоянно остается в моем сердечном центре. Я сказала, что я чувствую Шри Ауробиндо, как обширное присутствие, смотрящее вниз на меня с высочайших высот, как сознание Пуруши. Амаль сказал: «Да, Шри Ауробиндо слишком обширен, чтобы жить в наших сердцах; это мы живём внутри Него!».
Амаль рассказал мне, что Мать однажды сказала, что если к Ней приходил кто-нибудь хотя бы один раз, Она делала две вещи: Она связывала внешнее существо этого человека с его психическим существом и Она оставляла Свою эманацию с этим человеком на всё протяжение его жизни. Эманация проявляла себя в соответствии с духовными нуждами садхака.
Мы стали обсуждать дальше тему смерти, и он сказал, что однажды разговаривал с Матерью о переломном моменте продолжения практики йоги после смерти. Мать ответила: «Это не является частью нашей программы![1]» Амаль сказал, что для него это было громоподобным заявлением. Зачем тогда ушёл Шри Ауробиндо? Его уход называли «Великой Жертвой». Но это не была смерть в её обычном понимании. Парадоксально то, что Амаль сказал, что с Его смертью умерла «сила смерти». Смерть с её обычным, неизменным принципом эволюции больше не существует. Конечно же, люди до сих пор «умирают», но смерть и разложение были последней победой в работе Шри Ауробиндо и Матери на земле, и именно с тонкого физического плана эта работа будет продолжаться до тех пор, пока не будет завершена.
Амаль сказал, что Мать и Шри Ауробиндо имеют «дом», реальное «жилище» в тонком физическом плане. Многие ашрамиты «посещали» этот план и видели Их там.
После этого обсуждения установилось молчание и мы оставались в этом обширном моменте вечности какое-то время. Я тихо удалилась, не обменявшись с ним больше ни словом.
[1] В окончательной реализации видения Шри Ауробиндо, физическое бессмертие выглядит как кульминация и результат, и в ранние годы существования Ашрама верили в то, что Шри Ауробиндо, Мать и все ученики (тогда их было несколько) станут бессмертными. Более поздние беседы с Матерью (в Агенде) проясняют то, что Она расширила границы своего физического сознания до бессмертного, вечного супраментального тела, но Она была не уверена, нужно ли это было делать тогда. В беседе с Амалем Кираном, через некоторое время после ухода Шри Ауробиндо, Мать подтвердила возможность физической супраментализации в этой жизни. В соответствии с этим, Она связала уход Шри Ауробиндо с «Великой Жертвой», которая разрушила «принцип смерти» так, что физическая смерть стала более «не обязательной» и вскоре окончательно исчезнет, как только человеческое сознание пробудится к этому факту и вырвет с корнем эту «привычку». «Смерть» самой Матери также может рассматриваться в этом свете как уступка нынешнему человеческому состоянию.
Амаль: Я ощущал отклик от Самадхи, направленный ко мне, и от меня - к Самадхи. Во время этих визитов на Самадхи присутствие Матери и Шри Ауробиндо становилось более интенсивным. После чего последовало яркое ощущение того, что я несу Самадхи внутри себя, поэтому я перестал ощущать настойчивую нужду быть физически лицом к лицу с ним.
Несколькими днями спустя я вернулась в лечебницу, чтобы навестить Амаля. Это было утром в канун Рождества, и он был одет в ярко-красную сорочку и также светился своей яркой и счастливой улыбкой. В этот день - последний день интервью - у меня не было особых вопросов. Мы разговаривали обо многих темах, среди которых было ощущение присутствия Матери внутри. Я рассказала ему, что после моего предсмертного опыта в результате произошедшей автомобильной катастрофы в 1962 году, я ощутила, что ко мне пришла Мать, чудесным образом возвращая меня к жизни через порталы смерти. В то время Она вошла в моё сознание, открыла мое психическое существо и с того времени постоянно остается в моем сердечном центре. Я сказала, что я чувствую Шри Ауробиндо, как обширное присутствие, смотрящее вниз на меня с высочайших высот, как сознание Пуруши. Амаль сказал: «Да, Шри Ауробиндо слишком обширен, чтобы жить в наших сердцах; это мы живём внутри Него!».
Амаль рассказал мне, что Мать однажды сказала, что если к Ней приходил кто-нибудь хотя бы один раз, Она делала две вещи: Она связывала внешнее существо этого человека с его психическим существом и Она оставляла Свою эманацию с этим человеком на всё протяжение его жизни. Эманация проявляла себя в соответствии с духовными нуждами садхака.
Мы стали обсуждать дальше тему смерти, и он сказал, что однажды разговаривал с Матерью о переломном моменте продолжения практики йоги после смерти. Мать ответила: «Это не является частью нашей программы![1]» Амаль сказал, что для него это было громоподобным заявлением. Зачем тогда ушёл Шри Ауробиндо? Его уход называли «Великой Жертвой». Но это не была смерть в её обычном понимании. Парадоксально то, что Амаль сказал, что с Его смертью умерла «сила смерти». Смерть с её обычным, неизменным принципом эволюции больше не существует. Конечно же, люди до сих пор «умирают», но смерть и разложение были последней победой в работе Шри Ауробиндо и Матери на земле, и именно с тонкого физического плана эта работа будет продолжаться до тех пор, пока не будет завершена.
Амаль сказал, что Мать и Шри Ауробиндо имеют «дом», реальное «жилище» в тонком физическом плане. Многие ашрамиты «посещали» этот план и видели Их там.
После этого обсуждения установилось молчание и мы оставались в этом обширном моменте вечности какое-то время. Я тихо удалилась, не обменявшись с ним больше ни словом.
[1] В окончательной реализации видения Шри Ауробиндо, физическое бессмертие выглядит как кульминация и результат, и в ранние годы существования Ашрама верили в то, что Шри Ауробиндо, Мать и все ученики (тогда их было несколько) станут бессмертными. Более поздние беседы с Матерью (в Агенде) проясняют то, что Она расширила границы своего физического сознания до бессмертного, вечного супраментального тела, но Она была не уверена, нужно ли это было делать тогда. В беседе с Амалем Кираном, через некоторое время после ухода Шри Ауробиндо, Мать подтвердила возможность физической супраментализации в этой жизни. В соответствии с этим, Она связала уход Шри Ауробиндо с «Великой Жертвой», которая разрушила «принцип смерти» так, что физическая смерть стала более «не обязательной» и вскоре окончательно исчезнет, как только человеческое сознание пробудится к этому факту и вырвет с корнем эту «привычку». «Смерть» самой Матери также может рассматриваться в этом свете как уступка нынешнему человеческому состоянию.