Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Анри Картье-Брессон Фотографии Шри Ауробиндо и Матери с заметками из дневника
Анри Картье-Брессон
Фотографии Шри Ауробиндо и Матери
с заметками из дневника
Анри Картье-Брессон был тем самым фотографом, которому, по "счастливому стечению обстоятельств" или, правильнее сказать, по Милости Матери, было разрешено сфотографировать Шри Ауробиндо после долгих лет Его уединения, на протяжении которых Учитель не позволял никому из учеников этого делать.
Те самые известные фотографии Шри Ауробиндо, которые мы имеем сейчас в качестве бесценного сокровища, были сняты в 1950 году незадолго до ухода Шри Ауробиндо.
В этой статье представлены выдержки из переписки Анри Картье-Брессона с Павитрой, а также записи из его дневника, которые раскрывают нам его воспоминания об этом кратком периоде его творческой жизни.
«Четыре раза в год Шри Ауробиндо предстает перед своими учениками. Им разрешается пройти гуськом мимо Него, один за другим, и многие кладут цветы у Его ног. Он часами сидит неподвижно внутри чего-то похожего на шатёр с шелковым орнаментом. Рядом с Ним сидит Мать, Его неотъемлемая часть в божественности, в длинной вуали, покрывающей Её голову до бровей, и выглядящая как Византийская Императрица».
Те самые известные фотографии Шри Ауробиндо, которые мы имеем сейчас в качестве бесценного сокровища, были сняты в 1950 году незадолго до ухода Шри Ауробиндо.
В этой статье представлены выдержки из переписки Анри Картье-Брессона с Павитрой, а также записи из его дневника, которые раскрывают нам его воспоминания об этом кратком периоде его творческой жизни.
Запись из личного дневника Анри Картье-Брессона
«Четыре раза в год Шри Ауробиндо предстает перед своими учениками. Им разрешается пройти гуськом мимо Него, один за другим, и многие кладут цветы у Его ног. Он часами сидит неподвижно внутри чего-то похожего на шатёр с шелковым орнаментом. Рядом с Ним сидит Мать, Его неотъемлемая часть в божественности, в длинной вуали, покрывающей Её голову до бровей, и выглядящая как Византийская Императрица».
Выдержки из переписки
Павитры с Анри Карте-Брессоном
Павитры с Анри Карте-Брессоном
Выдержки из письма Картье-Брессона (в Мадрасе), адресованного Павитре.
13 апреля 1950 года.
13 апреля 1950 года.
"Я представляю ассоциацию фотографов, которая называется «Магнум» (“Magnum Photos”). Это агенство, чей центральный офис находится в Нью-Йорке, распространяет наши фото-репортажи среди самых известных журналов мира. Мои собственные репортажи появлялись в журнале “Life”, “Harper’s Bazar”, “Realites”, “Illustrated” и другие.
Я познакомится с трудами Шри Ауробиндо благодаря переводам Джина Херберта... Я и моя жена, она - индонезийка, очень хотим приехать в Ашрам на следующий даршан, и были бы крайне благодарны вам если вы могли бы дать разрешение на съемки фотографического свидетельства жизни Ашрама во время даршана и во время тех дней, которые ему предшествуют.
Я познакомится с трудами Шри Ауробиндо благодаря переводам Джина Херберта... Я и моя жена, она - индонезийка, очень хотим приехать в Ашрам на следующий даршан, и были бы крайне благодарны вам если вы могли бы дать разрешение на съемки фотографического свидетельства жизни Ашрама во время даршана и во время тех дней, которые ему предшествуют.
Выдержка из письма Павитры, адресованного Карье-Брессону,
18 апреля 1950 года.
18 апреля 1950 года.
Я получил ваше письмо и показал его Матери. Вам и Мадам Картье-Брессон было даровано разрешение присутствовать на даршане в понедельник 24 апреля. Мать также дает вам разрешение снять фотографический репортаж Ашрама в эти дни.
Заметки, сделанные Картье-Брессоном
по случаю его визита в Пондичерри и Ашрам Шри Ауробиндо.
Из архивов «Magnum Photos”.
Переведено (с пропусками) и отредактировано Бобби Войтом.
по случаю его визита в Пондичерри и Ашрам Шри Ауробиндо.
Из архивов «Magnum Photos”.
Переведено (с пропусками) и отредактировано Бобби Войтом.
Четыре раза в год Шри Ауробиндо дает даршан 700 или около того Ашрамитам. Мать устанавливает личный контакт с каждым через свои решительные, добрые и очаровательные глаза. Большая часть Ашрамитов - это Бенгальцы или Гуджараты.
Пондичери - это маленький провинциальный город с 5-ю или 6-ю кварталами ухоженных прекрасных французских домов 17-го века, стоящих вдоль песчаного пляжа, и окруженными Индийскими районами с меньшими по размеру домами того же самого периода, но которые не в столь хорошем состоянии. Пондичери обладает очарованием тихого маленького городка: другой такой город с таким же шармом - это Кочин...
Утром после Даршана (т.е. 25 апреля) я пошел поблагодарить Мать за разрешение снять Их на фотоаппарат во время Даршана, но я сообщил Ей, что освещение, которое было в помещении, может повлиять на результат самым неудовлетворительным образом, и показаться ученикам, которые ожидали получить портрет настолько четкий, как тот, который был широко распространён. Мать сказала мне, что они хотели бы получить от меня такой результат, чтобы их фигуры выглядели бы на фото неразличимыми тенями; и в этом я полностью преуспел. Мать была любезна и Она убедила Шри Ауробиндо, чтобы я пришёл в Его спальню со своей камерой. Комната была настолько аккуратной и чистой, и настолько же безличной. Шри Ауробиндо ни разу не моргнул на протяжении всех тех десяти минут, пока я смотрел на Него. Он, как казалось, не принадлежал этой безличной окружающей обстановке.
Я снял фотографии танцующей Ану, здание столовой, доктора Банерджи. Еще несколько фотографий во время ежедневного ритуала Матери в 13:30 дня. Также Её раздачу цветов с балкона. Раздачу леденцов (очень хороших леденцов) гимнастам. Ночью Мать спала только по 3 или 4 часа. Один очень хороший джентльмен Бенгалец, который повсюду нас сопровождал, часто ссылался на состояние транса Матери такими словами: «Мать еще не спустилась, возможно, Она всё еще в трансе».
Я снял фотографии улиц Пондичери во то время, когда большая часть учеников находилась в помещениях, когда улицы полны жары и тишины. Также я сделал цветные снимки на Кодахром[1]. В 17 часов дня я сфотографировал Нолини Гупту - секретаря Ашрама. Также я сфотографировал ежедневную игру в теннис. Сфотографировал Пранаба - молодого сильного Бенгальца, которые был директором Физической культуры в Ашраме. Он является одним из приближенных к Матери. Я сфотографировал Павитру - он спокойный человек, полный любезности и доброты.
Пока дети занимались гимнастикой, в маленькой комнате рядом с Площадкой для игр (Playground) Мать давала урок Французского языка нескольким ученикам. Они обсуждали какой-то текст; Мать спрашивала их о том, в чем разница между успехом и совершенством.
На следующее утро мы уезжали из Пондичери. На платформе станции я сфотографировал французскую семью - очень редко там можно увидеть Европейцев, гуляющих по городу.
[1] "Кодахром" (фирменное название цветной фотоплёнки компании "Кодак") (прим.пер.)
Пондичери - это маленький провинциальный город с 5-ю или 6-ю кварталами ухоженных прекрасных французских домов 17-го века, стоящих вдоль песчаного пляжа, и окруженными Индийскими районами с меньшими по размеру домами того же самого периода, но которые не в столь хорошем состоянии. Пондичери обладает очарованием тихого маленького городка: другой такой город с таким же шармом - это Кочин...
Утром после Даршана (т.е. 25 апреля) я пошел поблагодарить Мать за разрешение снять Их на фотоаппарат во время Даршана, но я сообщил Ей, что освещение, которое было в помещении, может повлиять на результат самым неудовлетворительным образом, и показаться ученикам, которые ожидали получить портрет настолько четкий, как тот, который был широко распространён. Мать сказала мне, что они хотели бы получить от меня такой результат, чтобы их фигуры выглядели бы на фото неразличимыми тенями; и в этом я полностью преуспел. Мать была любезна и Она убедила Шри Ауробиндо, чтобы я пришёл в Его спальню со своей камерой. Комната была настолько аккуратной и чистой, и настолько же безличной. Шри Ауробиндо ни разу не моргнул на протяжении всех тех десяти минут, пока я смотрел на Него. Он, как казалось, не принадлежал этой безличной окружающей обстановке.
Я снял фотографии танцующей Ану, здание столовой, доктора Банерджи. Еще несколько фотографий во время ежедневного ритуала Матери в 13:30 дня. Также Её раздачу цветов с балкона. Раздачу леденцов (очень хороших леденцов) гимнастам. Ночью Мать спала только по 3 или 4 часа. Один очень хороший джентльмен Бенгалец, который повсюду нас сопровождал, часто ссылался на состояние транса Матери такими словами: «Мать еще не спустилась, возможно, Она всё еще в трансе».
Я снял фотографии улиц Пондичери во то время, когда большая часть учеников находилась в помещениях, когда улицы полны жары и тишины. Также я сделал цветные снимки на Кодахром[1]. В 17 часов дня я сфотографировал Нолини Гупту - секретаря Ашрама. Также я сфотографировал ежедневную игру в теннис. Сфотографировал Пранаба - молодого сильного Бенгальца, которые был директором Физической культуры в Ашраме. Он является одним из приближенных к Матери. Я сфотографировал Павитру - он спокойный человек, полный любезности и доброты.
Пока дети занимались гимнастикой, в маленькой комнате рядом с Площадкой для игр (Playground) Мать давала урок Французского языка нескольким ученикам. Они обсуждали какой-то текст; Мать спрашивала их о том, в чем разница между успехом и совершенством.
На следующее утро мы уезжали из Пондичери. На платформе станции я сфотографировал французскую семью - очень редко там можно увидеть Европейцев, гуляющих по городу.
[1] "Кодахром" (фирменное название цветной фотоплёнки компании "Кодак") (прим.пер.)