Божественное - это абсолют совершенства, вечный источник всего сущего, который мы постепенно осознаем, будучи Им со времен извечных.
Мать
Лист рассылки
Чтобы подписаться на нашу новостную рассылку и рассылку "Вечный календарь", пришлите письмо на адрес info@integralyoga.ru со своего адреса эл.почты, на который Вы хотите получать наши новости.
Выберите тип рассылки:
Йога Шри Ауробиндо и Матери
Интегральная йога Шри Ауробиндо
Невозможно добиться сколько-нибудь значительного продвижения в йоге Шри Ауробиндо, пока в человеке не пробудится могучая потребность в таком возвышенном духовном бытии. Душа, призванная к этому глубокому и обширному преобразованию, может достигнуть отправного рубежа разными путями. Она может прийти к нему в ходе естественного развития, бессознательно следуя к собственному пробуждению; она может достичь его под влиянием того или иного вероучения или философской системы; она может приблизиться к нему, постепенно приобщаясь к свету, или же вдруг осознать свое предназначение в результате неожиданного прикосновения свыше или потрясения; она может двигаться к нему под давлением жизненных обстоятельств или повинуясь собственной внутренней потребности; может быть разбужена одним-единственным словом, сокрушающим печати ума, или же длительным самоисследованием; может продвигаться вперед благодаря примеру далекого основоположника традиции или непосредственному, каждодневному контакту с живым учителем.
Пробуждающий зов придет в соответствии с особенностями индивидуальной природы и конкретными обстоятельствами.
Но каким бы ни был зов, необходимо твердое решение ума и воли ступить на путь и, как результат, полное и действенное самопосвящение. Принятие новой духовной идеи и мотивации и, как следствие, возвышенная устремленность всего существа, просветление, духовное обращение или преобразование, поддерживаемое настойчивостью воли и горением сердца, — есть важнейший шаг, в котором словно в семени заключены все последующие плоды йоги. Сама по себе идея или интеллектуальный поиск чего-то более высокого, чего-то запредельного, сколь бы ни был силен интерес ума, не увенчаются конкретными практическими достижениями до тех пор, пока не будут подхвачены сердцем и волей и не станут единственной желанной вещью и единственным достойным свершением. Ибо истину Духа нужно не просто осмыслить, но воплотить в жизнь, а для этого необходима сосредоточенность всего существа на одной-единственной цели; преобразование, на которое направлена йога, столь глобально, что его невозможно осуществить, опираясь на фрагментарную волю, на малую долю энергии или на колеблющийся ум. Тот, кто ищет Божественного, должен посвятить себя Богу и только Богу. ...
Даже несовершенная йога не будет напрасной, ибо ни единое усилие восхождения не пропадает даром. Пусть даже в настоящий момент наши усилия не увенчались успехом или привели к достижению лишь подготовительной стадии или предварительной реализации, тем не менее, они определили будущее нашей души.
Но если мы хотим в полной мере использовать ту возможность, которую предоставляет нам эта жизнь, если мы хотим должным образом откликнуться на услышанный нами зов и достичь увиденной нами цели, а не просто сделать шаг-другой в ее направлении, тогда нам необходимо целиком посвятить себя избранному пути. Секрет успеха в йоге заключается в том, чтобы рассматривать ее не как одну из целей своей жизни, но как саму жизнь.
Подлинный и исчерпывающий смысл и назначение йоги могут быть полностью реализованы только при условии, что сознательная йога в человеке будет, подобно подсознательной йоге в Природе, неотделима в своем внешнем проявлении от самой жизни, и мы, охватив единым взглядом и сам путь, и цель, к которой он ведет, сможем снова провозгласить, выражая более совершенное и светлое знание: «Вся жизнь — йога».
Цель этой йоги заключается в том, чтобы достичь Божественного Сознания и постоянно жить в Божественном Присутствии, позволив этому Сознанию и этому Присутствию овладеть всем нашим существом.
Мы должны бескорыстно возлюбить Божественное, изменить свою природу в природу Божественного и быть в каждую минуту своей жизни во всех своих побуждениях и действиях безупречными исполнителями воли Божественного.
Задача этой йоги состоит не в том, чтобы стать великим йогом или неким Сверхчеловеком (хотя и такое может произойти) или достичь Божественного ради обретения могущества, удовлетворения гордыни и удовольствия собственного эго. Эта йога практикуется не ради достижения Мокши (освобождение), хотя она ведет и к освобождению, и ко многим другим духовным реализациям, которые также не следует рассматривать в качестве ее целей. Нашей целью является только Божественное и ничто другое.
Возлюбленная Мать, чем отличается йога от религии?
Ах, дитя мое! Это все равно, что спросить, какая разница между кошкой и собакой.
(Долгое молчание)
Представьте себе человека, который знает о Боге, или чувствует, что Он существует. Этот человек начинает прикладывать усилия. Он использует свою волю, концентрацию, дисциплину, то есть напрягает все силы, чтобы найти Бога, чтобы узнать Его и слиться с Ним. Это Йога.
Но вот человек ведет подробную запись всех используемых приемов и утверждает, что им открыты абсолютные законы. Он говорит: "Бог таков. Чтобы найти Его вы должны делать то-то, сделать определенный жест, принять такое-то положение, выполнить эту церемонию". И вы должны признать, что это истина, и сказать: "Я признаю, что это - высшая Истина, я буду идти по этому пути, этот метод является единственно правильным, нет никакого иного". Если все записывается, организовывается и устраивается по жестким законам и согласно определенным церемониям, то это уже религия, а не йога.
Мать
Интегральная йога Шри Ауробиндо