Противопоставление и деление на духовность и материальную жизнь не имеет для меня смысла, поскольку, на самом деле, жизнь и дух ЕДИНЫ, и как раз в физической работе и через неё должен проявляться всевышний дух.
Мать
Лист рассылки
Чтобы подписаться на нашу новостную рассылку и рассылку "Вечный календарь", пришлите письмо на адрес info@integralyoga.ru со своего адреса эл.почты, на который Вы хотите получать наши новости.
Выберите тип рассылки:
Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Окончательное возвращение Матери в Пондичерри 24 апреля 2015 года
24 апреля 2015 года
ВОПРОС: «Есть ли особый смысл в том, чтобы быть рядом с Матерью физически»?
Шри Ауробиндо: «Это необходимо для полноценной садханы на физическом плане. Иначе невозможно преображение физического и внешнего существа».
Давайте вместе попытаемся разобраться в практической стороне вопроса - метафизика метафизикой, а реально, что происходило в Ашраме? Почему садхана ученика для трансформации его внешнего сознания должна было протекать под непосредственным руководством Матери? Для ответа на эти вопросы обратимся к словам Шри Ауробиндо:
«До появления Матери у всех здесь были только некоторые ментальные реализации и переживания. Витальное и всё остальное было незатронутым, а духовное оставалось скрытым за внешним покровом».
МАТЬ: «Кто-то сказал Шри Ауробиндо: «Тем, кто живет рядом с Матерью, действительно повезло». Он пишет в ответ: «Вы не знаете, что говорите! Жить в физическом присутствии Матери - одна из самых сложных вещей».
Шри Ауробиндо: «В те времена я ещё лишь искал свой путь к трансформации и переходу в Супраментальное Сознание и действовал в основном по принципу предоставлению полной свободы вместе с несколькими садхаками, которые тогда здесь жили. Х. - один из тех, кто всегда жалел о конце этой свободы, - ему было жаль витальной свободы и жизни без всякой дисциплины, какой они тогда жили».
Шри Ауробиндо: «Я не согласен с тем, что в Ашраме установлена строгая дисциплина; напротив, в ней ощущается явный недостаток - слишком много недисциплинированности, ссор и самоутверждения. Организованность и порядок, который Матери удалось установить и сохранить, не смотря ни на что, действительно существуют. Организованность и порядок необходимы для любой коллективной работы. Такое положение дел оказалось неожиданностью для многих и вызывало восхищение у всех, кто приезжал в Ашрам; только благодаря им Ашраму удавалось выдержать и пережить лавину посетителей, готовых его просто развалить. Мать очень хорошо понимала, что она делает, и что необходимо, для того чтобы её работа продолжалась. Надо ли упрекать Мать в том, что она настаивает на дисциплине в той чрезвычайно трудной работе, которую она взялась исполнить? На чём, по-вашему, должны держаться организованность и порядок, если нет правил и дисциплины? Вы полагаете, что людям следует предоставить полную свободу, с такой лишь дисциплиной, какую они сами себе выбирают? Так можно было бы поступить, если бы перед каждым стояла цель некого внутреннего достижения, а сама жизнь при этом была не так важна: не имели бы значения ни коллективная жизнь, ни коллективная работа. У нас другой случай. Мы взялись за такую работу, которая включает и жизнь, и деятельность, и физический мир. В том, что я пытаюсь осуществить, духовное достижение, несомненно, занимает первое место, но оно не будет полным без победы во внешней жизни, среди людей, в мире. Духовное сознание - внутри, но духовная жизнь - вовне. Ашрам в нынешнем состоянии неидеален, поскольку все его члены должны жить не обычным эгоистическим умом, и тем более не раджасической виталической природой, но духовным сознанием. И, тем не менее, Ашрам остается первой формой выражения нашего усилия, полем, на котором необходимо провести подготовительную работу. Мать должна её укрепить, а для этого нужны порядок и организованность - её не выполнить без правил и дисциплины. В равной мере дисциплина необходима, чтобы преодолеть эгоизм, ментальные предпочтения и страстность витальной природы, во всяком случае, она способствует этому. Когда их удастся превзойти, во внешних правилах и тому подобном больше не будет нужды; им на смену придут спонтанное согласие, единство, гармония и автоматически правильное действие».
Теперь мы с вами можем понять, что Всевышнее Сознание закладывало в идею создания Ашрама и передачи его под прямое управление силой Матери. Ашрам был эволюционной лабораторией, и в ходе духовных экспериментов, призванных ускорить этот эволюционный процесс, всегда должен был применяться один самый главный принцип, о котором сейчас пойдет речь. Как мы уже говорили, когда Шри Ауробиндо уходил в уединение, он оставил Ашрам на попечение тогда ещё Мирре, открыв перед учениками кем Она на самом деле была, и какую позицию по отношению к ней они должны занимать. Он говорил: