![Шри Ауробиндо Шри Ауробиндо](/content_res/catalog/images/fbe52086.jpg)
Бог, который не может улыбаться, никогда не сотворил бы эти вселенные, полные юмора.
Шри Ауробиндо
Лист рассылки
Чтобы подписаться на нашу новостную рассылку и рассылку "Вечный календарь", пришлите письмо на адрес info@integralyoga.ru со своего адреса эл.почты, на который Вы хотите получать наши новости.
Выберите тип рассылки:
Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Окончательное возвращение Матери в Пондичерри 24 апреля 2015 года
24 апреля 2015 года
Это очень важное замечание, говорящее о том, что среди первых учеников Шри Ауробиндо были те, кто принял Мать сразу и согласился вверить свою духовную судьбу, да и физическую жизнь в Её божественные руки. Ещё одна цитата Шри Ауробиндо о том раннем периоде:
«Факты таковы: после долгого пребывания во Франции и Японии 24 апреля 1920 года Мать вернулась в Пондичерри. С тех пор число учеников стало быстро расти. Когда начал создаваться Ашрам, заниматься организационной работой пришлось Матери; Шри Ауробиндо вскоре удалился от людей, и всё материальное и духовное руководство поручил Ей».
О том, как Мать себя чувствовала в это время и чем занималась до ухода в уединение Шри Ауробиндо известно немного, но некоторые из Её воспоминаний могут нам дать об этом яркое представление.
МАТЬ: «Первые семь лет моего пребывания в Пондичерри работал Шри Ауробиндо, а не я. Он принимал людей; а я заботилась только о Нём, занималась хозяйством, следила за Его питанием и одеждой. Я занималась этими вещами совершенно спокойно - они мне нравились. Больше я не делала ничего, не встречалась с людьми: я устраивала Его быт - детская забава. Эти семь лет были годами полного покоя. Потом Шри Ауробиндо отошёл от дел и выдвинул на первый план меня. Работы, естественно, стало побольше, ответственности тоже, но только внешне. Он, так сказать, передал обязанности мне, оставаясь за спиной, но всегда всю работу делал Он! - На мне не было ответственности. Никогда, ни минуты я не ощущала её - всё лежало на Нём».
Справедливости ради нужно сказать, что не все ученики Шри Ауробиндо сразу смогли принять Мать или же согласиться, после Его ухода в уединение, на её духовное руководство, хотя Он и объяснял им, что «Мать - это сила Шри Ауробиндо». Многим из них не нравилось, что доступ к Шри Ауробиндо теперь ограничен лишь несколькими днями в году. К тому же, они не понимали, во всяком случае некоторое время, ту роль Матери, которую Ей отводил Шри Ауробиндо в этой работе. Они так и норовили идти старыми тропами. Но Шри Ауробиндо все более и более настаивал на принятии учениками динамического аспекта Всевышнего сознания, Шакти, как единственной и абсолютной силы, необходимой для реализации в интегральной йоге, раскрывая её природу и методы её работы.
Он писал:
«Шакти, Божественная Сила-Сознание является посредником между Вечным Единым и проявленным многообразием. С одной стороны, активностью энергий, получаемых от Единого, она осуществляет проявление многообразия Божественного во Вселенной, заключая в себя и выделяя из своей субстанции, простершейся в бесконечность, их бесчисленные формы, а с другой, вновь поднимая потоки тех же сил, она ведёт их назад к Тому, от которого они произошли, так что душа в своём эволюционном развитии может с каждым разом всё более и более приближаться к Богу, вновь обретая постепенно свой божественный характер. Для пробуждающейся души становится всё более понятно, что здесь присутствует сознательная сила одной субстанции и природы со Всевышним, от которого она произошла. Даже во власти Невежества душа искателя приходит к пониманию её сознательного руководства, поддерживающего его шаги и выводящего его тем или иным путем, прямым или окольным, из темноты в свет большего знания, от смерти к бессмертию, к высочайшему благу из ада и страданий, к блаженству, о котором его человеческий ум мыслит пока ещё лишь как о недоступной святости. И, таким образом, её могущество становится для нас освобождающим и динамическим, преображающим и эффективным - не только создающим вещи такими, какие они есть, но и какими быть они должны. Так, высвечивая хитросплетения его собственного низшего сознания, сотканного из невежества, она перестраивает и возрождает душу его и природу в субстанцию и силу высшей божественной Природы».
С уходом Шри Ауробиндо в уединение Ашрам формально перешел под управление Матери, как динамической трансформирующей силы. Но Шри Ауробиндо всегда особо подчеркивал и объяснял ученикам, что за каждым действием Матери стоит Его поддерживающая сила и сознание. С точки зрения метафизики это означает, что за действием динамической энергии стоит статический аспект, поддерживающий это действие и дающий на него свою санкцию. А суть работы этой динамической и трансформирующей силы Матери в Ашраме можно понять из ответа Шри Ауробиндо ученику: