
Каким бы ни был ваш путь, вы должны принять его полностью, и вложить в него всю свою волю; с распыленной и нерешительной волей вы не можете надеяться на успех в чем-либо: ни в жизни, ни в йоге.
Шри Ауробиндо
Лист рассылки
Чтобы подписаться на нашу новостную рассылку и рассылку "Вечный календарь", пришлите письмо на адрес info@integralyoga.ru со своего адреса эл.почты, на который Вы хотите получать наши новости.
Выберите тип рассылки:
Новости
Даршан 24 апреля 2025 года
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Матери 21 февраля 2025 г
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Окончательное возвращение Матери в Пондичерри 24 апреля 2015 года
24 апреля 2015 года
Это очень важное замечание, говорящее о том, что среди первых учеников Шри Ауробиндо были те, кто принял Мать сразу и согласился вверить свою духовную судьбу, да и физическую жизнь в Её божественные руки. Ещё одна цитата Шри Ауробиндо о том раннем периоде:
«Факты таковы: после долгого пребывания во Франции и Японии 24 апреля 1920 года Мать вернулась в Пондичерри. С тех пор число учеников стало быстро расти. Когда начал создаваться Ашрам, заниматься организационной работой пришлось Матери; Шри Ауробиндо вскоре удалился от людей, и всё материальное и духовное руководство поручил Ей».
О том, как Мать себя чувствовала в это время и чем занималась до ухода в уединение Шри Ауробиндо известно немного, но некоторые из Её воспоминаний могут нам дать об этом яркое представление.
МАТЬ: «Первые семь лет моего пребывания в Пондичерри работал Шри Ауробиндо, а не я. Он принимал людей; а я заботилась только о Нём, занималась хозяйством, следила за Его питанием и одеждой. Я занималась этими вещами совершенно спокойно - они мне нравились. Больше я не делала ничего, не встречалась с людьми: я устраивала Его быт - детская забава. Эти семь лет были годами полного покоя. Потом Шри Ауробиндо отошёл от дел и выдвинул на первый план меня. Работы, естественно, стало побольше, ответственности тоже, но только внешне. Он, так сказать, передал обязанности мне, оставаясь за спиной, но всегда всю работу делал Он! - На мне не было ответственности. Никогда, ни минуты я не ощущала её - всё лежало на Нём».
Справедливости ради нужно сказать, что не все ученики Шри Ауробиндо сразу смогли принять Мать или же согласиться, после Его ухода в уединение, на её духовное руководство, хотя Он и объяснял им, что «Мать - это сила Шри Ауробиндо». Многим из них не нравилось, что доступ к Шри Ауробиндо теперь ограничен лишь несколькими днями в году. К тому же, они не понимали, во всяком случае некоторое время, ту роль Матери, которую Ей отводил Шри Ауробиндо в этой работе. Они так и норовили идти старыми тропами. Но Шри Ауробиндо все более и более настаивал на принятии учениками динамического аспекта Всевышнего сознания, Шакти, как единственной и абсолютной силы, необходимой для реализации в интегральной йоге, раскрывая её природу и методы её работы.
Он писал:
«Шакти, Божественная Сила-Сознание является посредником между Вечным Единым и проявленным многообразием. С одной стороны, активностью энергий, получаемых от Единого, она осуществляет проявление многообразия Божественного во Вселенной, заключая в себя и выделяя из своей субстанции, простершейся в бесконечность, их бесчисленные формы, а с другой, вновь поднимая потоки тех же сил, она ведёт их назад к Тому, от которого они произошли, так что душа в своём эволюционном развитии может с каждым разом всё более и более приближаться к Богу, вновь обретая постепенно свой божественный характер. Для пробуждающейся души становится всё более понятно, что здесь присутствует сознательная сила одной субстанции и природы со Всевышним, от которого она произошла. Даже во власти Невежества душа искателя приходит к пониманию её сознательного руководства, поддерживающего его шаги и выводящего его тем или иным путем, прямым или окольным, из темноты в свет большего знания, от смерти к бессмертию, к высочайшему благу из ада и страданий, к блаженству, о котором его человеческий ум мыслит пока ещё лишь как о недоступной святости. И, таким образом, её могущество становится для нас освобождающим и динамическим, преображающим и эффективным - не только создающим вещи такими, какие они есть, но и какими быть они должны. Так, высвечивая хитросплетения его собственного низшего сознания, сотканного из невежества, она перестраивает и возрождает душу его и природу в субстанцию и силу высшей божественной Природы».
С уходом Шри Ауробиндо в уединение Ашрам формально перешел под управление Матери, как динамической трансформирующей силы. Но Шри Ауробиндо всегда особо подчеркивал и объяснял ученикам, что за каждым действием Матери стоит Его поддерживающая сила и сознание. С точки зрения метафизики это означает, что за действием динамической энергии стоит статический аспект, поддерживающий это действие и дающий на него свою санкцию. А суть работы этой динамической и трансформирующей силы Матери в Ашраме можно понять из ответа Шри Ауробиндо ученику: