Поднимаясь ко все более высоким вершинам Его радости, я спрашивал себя, есть ли предел растущему блаженству, и начинал почти бояться объятий Бога.
Шри Ауробиндо
Лист рассылки
Чтобы подписаться на нашу новостную рассылку и рассылку "Вечный календарь", пришлите письмо на адрес info@integralyoga.ru со своего адреса эл.почты, на который Вы хотите получать наши новости.
Выберите тип рассылки:
Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Окончательное возвращение Матери в Пондичерри 24 апреля 2015 года
24 апреля 2015 года
Вряд ли взрослый и образованный человек (каковыми были ближайшие ученики Шри Ауробиндо), имевший у себя на голове хорошо функционирующую ментальную машину, способен на восприятие подобного рода. А вот дети могли, что прекрасно иллюстрируют воспоминания Суджаты. Она рассказывала, что когда она только приехала в Ашрам, Шри Ауробиндо по утрам давал деткам даршан. И самым сложным для неё в этот момент было вытащить свой нос из Его пушистой ладошки.
Все вышеизложенное имело своей целью попытку донести хотя бы мимолетный отблеск состояний Матери от первой встречи со Шри Ауробиндо и последующих контактов с Ним. Также, в данном контексте, мы не должны забывать и об опыте установления полного ментального безмолвия в сознании Матери, к которому Она долго и безуспешно шла, а от Шри Ауробиндо получила всего за полчаса.
Памятуя о том, что за всеми внешними событиями стоит движение различных мировых сил, которые сражаются за доминирование над человеком в условиях земного существования, становится очевидной связь между первой встречей Матери и Шри Ауробиндо, с учетом её оккультного значения, и началом первой мировой войны. Именно война формально стала причиной отъезда Матери из Индии. Мать рассказывала.
МАТЬ: «В 1915 году мне пришлось уехать. Шри Ауробиндо не удерживал меня, что мне было делать? Я должна была уехать. Но я оставила с ним своё психическое существо. Во Франции однажды я оказалась из-за этого на волосок от смерти: доктора отказались от меня».
Но что это значило для Матери? ...прожить почти год в живом присутствии Божественного, в присутствии того, кто выражал Истину и потом расстаться с Ним. Можем ли мы представить и осознать весь трагизм ситуации? Возможно, нам чем-то смогут помочь записи в дневнике Матери. Впервые отметив свой день рождения в Пондичерри, Мать на следующий день, 22-го февраля, покидает Индию - они с Полем Ришаром вынуждены вернуться во Францию. И 3-го марта 1915 года на борту судна «Кага Мару» Мать запишет в дневнике:
МАТЬ: «Острое чувство одиночества... и непроходящее сильное ощущение, что меня бросили головой вниз во мрак преисподней. Никогда прежде, какими бы ни были обстоятельства моей жизни, я не чувствовала, что живу в окружении, настолько противоречащему всему тому, что я осознаю как истинное, тому, что составляет суть моей жизни. Порой, когда это ощущение усиливается и противоречие обостряется, состояние полного подчинения неизбежно приобретает оттенок меланхолии, а спокойный безмолвный разговор с Господом, пребывающим в глубине существа, на миг превращается чуть ли не в отчаянную мольбу: «Господи, за что ты вверг меня во мрак ночи»? Но сразу же за этим ещё ярче разгорается пламя стремления: «Избавь это существо от всех слабостей, позволь ему стать смиренным и прозорливым инструментом Твоей работы, какой бы они ни была...».
Через четыре дня ещё одна запись, как крик души:
«Я лишена всех духовных радостей, и это испытание, о Господи, безусловно, самое мучительное из всех, которым Ты мог меня подвергнуть. Но мучительнее всего - не чувствовать Твою Волю; я воспринимаю это как знак полного неодобрения. Чувство отверженности становится всё сильнее, и требуется весь пыл неутомимой веры, чтобы уберечь внешнее сознание, предоставленное самому себе, от накатывающегося чувства непоправимого горя...
Но оно отказывается отчаиваться, отказывается верить в то, что беда непоправима. Оно смиренно ждет, не оставляя при этом смутных и скрытых усилий борьбы, ждет, когда дыхание Твоей совершенной радости вновь проникнет в него. И быть может, каждая его маленькая и тайная победа несет действенную помощь Земле...
Если бы только можно было полностью оставить внешнее сознание и укрыться в божественном сознании... Но Ты раз и навсегда запретил мне это: нельзя уходить от мира, бремя тьмы и уродства нужно нести до конца, даже если кажется, что божественная помощь покинула тебя. И в самом сердце ночи следует продолжать путь, даже оставшись без компаса, без маяка, без внутреннего проводника...
Я не стану взывать к Твоему милосердию, ибо Твоя воля для меня - моя воля. Все мои силы направлены только на то, чтобы продвигаться вперед, всегда вперед, несмотря на непроглядную тьму и встающие на пути препятствия. И что бы ни случилось, о Господь, Твое решение будет принято с горячей и неизменной любовью. Даже если ты сочтешь инструмент негодным для служения Тебе, инструмент этот больше себе не принадлежит - он Твой... Ты можешь разрушить либо возвеличить его; он не живет для себя, он не имеет собственной воли и не в состоянии ничего сделать без Тебя».