Единственная надежда для будущего - это изменение человеческого сознания, и это изменение неизбежно. Но людям предоставлено решать: будут ли они сотрудничать в деле этого изменения, либо измениться их вынудит сила сокрушительных обстоятельств. Так пробудитесь и вступайте в сотрудничество.
Мать
Лист рассылки
Чтобы подписаться на нашу новостную рассылку и рассылку "Вечный календарь", пришлите письмо на адрес info@integralyoga.ru со своего адреса эл.почты, на который Вы хотите получать наши новости.
Выберите тип рассылки:
Новости
Дорогие друзья! Приглашаем на коллективные медитации в день рождения Шри Ауробиндо 15 августа 2024 года.
Даршан 24 апреля 2024 года. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Дорогие друзья! 15 августа 2023 года - исполняется 151 год со Дня Рождения Шри Ауробиндо. Приглашаем Вас на коллективную медитацию на Самадхи.
Друзья! Представляем Вашему вниманию новую книгу на русском языке "Лучи Света", сборник высказываний Матери.
Приглашаем желающих в группу по Интегральной йоге на занятия по теме «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо. Начало занятий будет определено по мере набора группы.
Ум в Интегральной йоге Шри Ауробиндо 9 апреля 2011 года
Здравствуйте!
На нашей прошлой встрече мы пришли к пониманию необходимости изучения своей собственной природы, детальному рассмотрению всех уровней нашего существа. Ведь человеческое существо можно представить в виде очень сложной машины или механизма. Имеется в виду не только тело - видимая его часть, но также ум, наши чувства, эмоции, ощущения, подсознание и душа - Божественный элемент внутри нас. Если мы не знаем, как функционирует эта машина, из каких деталей она состоит, как они взаимосвязано работают, сможем ли мы в случае какой-либо неисправности ее устранить? Знать причину нарушения - бесценно. Для примера приведем реальный случай из жизни известного американского изобретателя Томаса Эдисона. Однажды его вызвали на фабрику, где работала его машина, которую он сконструировал, вызвали по причине ее поломки. Эдисон некоторое время ходил вокруг своего огромного агрегата, прислушивался к тем нехарактерным звукам, которые тот издает, а затем взял мел и на корпусе металлической машины нарисовал крестик. За свою работу он попросил 1001 доллар, сказав: «Откроете здесь» и объяснил, что нужно будет сделать. Главный инженер фабрики был в недоумении: «Сэр, как можно просить такие большие деньги за нарисованный крестик?» Эдисон ответил: «За нарисованный крестик я прошу 1 доллар, и тысячу за то, что знал, где его нарисовать».
Это очень похоже на то, с чем мы сталкиваемся в своей повседневной жизни. В случае возникновения какой-либо проблемы мы спешим обратиться к докторам, к психологам или, не дай Бог, к психиатрам, в надежде на то, что они нам помогут, поскольку считаем, что они-то знают нас лучше, чем мы себя сами. Парадокс? Чтобы его избежать, давайте вместе научимся смотреть на себя по-другому, так, как нас этому учат Мать и Шри Ауробиндо. Они нам помогут изучить и понять нашу собственную природу.
И наше путешествие по неизведанным мирам природы человека мы начнем с ума. Но для начала хотим привести определение Шри Ауробиндо, чтобы мы сразу могли себе ясно представить, о каком элементе нашего существа идёт речь.
Вот Его слова: «Обычно словом «разум» называют всё сознание человека в целом, не выделяя в нем других составляющих, потому что человек - это ментальное существо, и воспринимает все через призму разума, но в нашей йоге слова «разум», «умственный», «ментальный» используются для обозначения той части человеческой природы, которая имеет дело с процессами познания и понимания, с идеями, с умственным или мысленным восприятием, с механизмом взаимодействия мысли с объектом или явлением, с чисто ментальными движениями и формациями, ментальным видением, воли и так далее. То есть с процессами, связанными с ментальной деятельностью».
Может показаться, что с этим вопросом будет легко разобраться, поскольку мы люди, будучи существами ментальными, пользуемся своим умом постоянно - как инструмент, наш ум всегда у нас под рукой. Более того, наш ум - это же практически и есть «мы», а себя-то уж мы хорошо знаем, как нам кажется. Где же тут сложности? Но по мере осознанного погружения в наш собственный ментальный мир мы обнаружим всю его сложность и неоднозначность; увидим формы его проявления, а затем попытаемся овладеть методами контроля над этим довольно непослушным, а иногда и коварным товарищем, каким является наш ум. И прежде всего нам предстоит понять его природу и эволюционное происхождение.